04.08.2015

ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬ НА ЛАДОНИ

ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬ НА ЛАДОНИ

На базе практик ТГУ «Шира» в урочище Сохочул (Хакасия) с 2 по 8 июля прошла I международная полевая школа-семинар «Методы геологического картирования осадочных и метаморфических комплексов». К нам для освоения навыков полевых работ приехала группа студентов из Ховдского университета Монголии. В составе группы два руководителя и 12 студентов, из которых только одна девушка. На своём видавшем виды автобусе эти мужественные ребята преодолели полторы тысячи километров!
Монголы_1
Организаторами школы-семинара были преподаватели ГГФ: доцент А.Л. Архипов, ст. преподаватель Н.В. Архипова, ассистент М.А. Мишенина, доцент О.В. Бухарова. Программа школы-семинара была плотной и разнообразной, насыщенной и геологической работой, и культурными мероприятиями.
Монголы_2
Экскурсии, маршруты и лекции проводил доцент С.А. Родыгин. Монгольские студенты познакомились с музеем базы практик, геологическим строением Сохочульского участка, рудными месторождениями Самсон и Дарьинское. Свободного времени было мало, но всё же посетили памятники природы Сундуки и Туимский провал. Съёмочные маршруты с бригадами провели доц. С.А. Родыгин и асс. М.А. Мишенина. Погода в целом благоприятствовала нам, хотя иногда приходилось маневрировать, приспосабливаясь к ней. Но практически все пункты программы оказались выполненными.
Монголы_4
Доцент С.А. Родыгин в процессе камеральных работ помог студентам обработать данные полевых наблюдений и составить геологическую карту исследованного участка, которая и явилась итоговым документом.

Завершилась школа-семинар торжественным вручением сертификатов за подписью декана ГГФ Г.М. Татьянина и ужином, приготовленным монгольскими друзьями. Они сумели удивить своих российских коллег национальным блюдом хор-хок, состоящим из баранины, картофеля и овощей. Всё это тушится в закрытой посуде с помощью разогретой речной гальки. Вот уж, действительно, еда для настоящих геологов, и здесь без камней не обошлось! После приготовления блюда горячая галька передаётся из рук в руки, что, говорят, полезно для активных точек, расположенных на ладони. А также, добавлю от себя, символизирует дружбу, сложившуюся за эти дни между студентами наших вузов. Общение запомнится надолго и, надеемся, продолжится в будущем. Есть планы сделать такую школу ежегодной.
Монголы_3

Список новостей